Подпишись - интересно!

вторник, 9 октября 2012 г.

Винтаж по-французски. Вокзальные часы


Что-то давненько я часов не показывала! Сама удивляюсь, насколько я к ним прикипела за этот год. Сегодня будут не обычные фантазии с декупажными салфетками, а полностью рукописные часы. Этот экземпляр в духе французского ретро с огромными - вполовину циферблата - римскими цифрами и тонкими стрелками.


Диаметр этих часов 40 см - бОльшей деревянной заготовки просто не нашлось в моем арсенале. Весят около двух (!) килограммов, толщина соответствующая.


Их оригинал - огромные интерьерные часы Европы начала двадцатого века. Представляете, коллекционные экземпляры достигают восьмидесяти см в радиусе! Часы в полстены вешали в гостиных и кухнях. В спальнях, например, их ставили на пол в изголовье кровати)))


Сам циферблат, виньетка в центре и орнамент по окружности - роспись акриловыми красками. Рабочие цвета: черный, тускло-зеленый, грязно-коричневый и бледно-вишневый.


Подходящего трафарета для цифр у меня не нашлось, поэтому рисовала их самой тонкой кистью, по три-четыре за один присест. Важно было работать не слишком сухой и не слишком влажной кистью, чтобы контур заполнялся и не размазывался.


После того как циферблат был готов, я принялась за состаривание поверхности. "Пачкала" губкой, вместо белого ставила бежевые акценты. Ориентировалась на то, как выглядит попорченная временем эмаль. Долго не могла решиться "наставить" следы ржавчины. Потом еще раз прошлась светлым тоном, чтобы сгладить все свои "художественно-оформительские" труды. Кое-что из процесса преобразования засняла на фотоаппарат.




В итоге мой вишневый цвет преобразовался в чайный. Поэтому последние снимки с чашечкой свежезаваренного цейлонского.




И неожиданный конец: старалась я, старалась и совсем упустила из вида такую мелочь как... отверстие для шурупа на стене. Оно должно быть под цифрой "12", а обнаружилось совсем в другом месте! Сама себе пожелала внимательности, а мужу заказчицы - пару свободных минут, чтобы просверлить отверстие в нужном месте. Пока я сокрушалась - ну где были мои глаза, свалился еще один заказ на такие же часы: судьба дает мне шанс исправиться)))


14 комментариев:

  1. Оксана, в состаривании очень важно не переборщить, у тебя всего в меру, вот столько сколько надо, а для этого нужно мастерство и вкус!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташенька, спасибо за твою обстоятельность - нашла время все прокомментировать. С состариванием я на "вы", очень мало знаю, но хочется освоить!

      Удалить
  2. нет слов, одни эмоции!!!
    впечатляет и размер и то, что все в ручную отрисовывалось!!! винтаж!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за эмоции!
      "Отрисовалось" - сама удивляюсь: стоило сказать, что циферблаты готовые, пришлось рисовать - и так нравится!

      Удалить

  3. Маячок: Я же постоянно говорю, что этому милому мастеру, по имени Оксана, всё по плечу! Очень, очень, очень..А несоответствие отверстия и цифры ерундовина: если есть рядом мужчина, у которого руки растут откуда надо, то всё поправимо...Новых вершин!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маячок, а если нет рядом такого мужчины - никого подводить не хочется((( За похвалу спасибо!

      Удалить
  4. Ой,какие!У меня ни одних часов в доме.Даже никогда не задумывалась почему.А такие захотелось.Очень красиво!Хоть я в этом деле и ничего не понимаю,но кажется,Оксаночка,ты очень даже скромничаешь на счёт своих умений состаривать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Старательно изучаю МК по состариванию, оказывается, там столько химических растворов - голова кругом! Надо поискать что-нибудь "экологически старое")))

      Удалить
  5. опупеть! сначала думала, что все трафарет, а потом оказалось что роспись!!!!!!!!! толстые такие!

    ОтветитьУдалить
  6. Ответы
    1. Ирин, спасибо! О доставке: я их с гонцом передавала, почте страшно доверить. Конечно, ими и убить можно, но это только на вид... так-то они нежные!!!

      Удалить
  7. Очень красивые куранты! ))) А орнамент это роспись или трафарет набивали, не поняла из текста.( Торните носом, если ступила). Цифры кистью, а вокруг чем? У меня часы в каждой комнате, в некоторых двое... Когда случается бессонница хочется все повыкидывать со стен и столиков, ТИКАЮТ - как молотками стучат. Но чаще не замечаю, засыпаю, лишь голова касаетсЯ подушки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, спасибо за куранты))) Там же механизма маленький кварцевый, чуть слышный. Все, что нарисовано, - все кистью (сначала карандашом набросочки, а орнамент по окружности повторяется). Трафарет же еще вырезать надо да найти из чего))).

      Удалить
    2. Вот это да! Такой орнамент КИСТОЧКОЙ!!! Это очень-очень трудоемко! Мое уважение вам и вашему мастерству!

      Удалить

Тэги, допустимые в комментариях