Подпишись - интересно!

понедельник, 8 октября 2012 г.

Сарафан и кОзацкая шапка


Красный, желтый, зеленый. Хит продаж - сарафанчик "Ярче яркого" - завершает свое парадное шествие по стране! Интересно, что его популярность не была сезонной, заказывали летом - "к лету", зимой - "тоже к лету", сейчас - "так понравился, не могу удержаться, на какой-нибудь детсадовский праздник наденем!.." И вот предпоследний экземпляр: кончилась тканька с яблочками. Буду искать замену))).


Вот если бы у меня брали интервью на тему (тут мысленно краснею): "Как рождаются шедевры?")))) Я бы, как многие мастерицы, ответила: "Спонтанно. Никак. Сами по себе". То есть ничего моего сознательного в создании сарафана нет, я взялась шить летнюю обновку дочке и хотелось сделать ярко, по-летнему, смело посочетать что-нибудь в нормальной жизни несочетаемое. Накидала ткани, вырезала раньше, чтобы не поддаться сомнениям типа "так не носят".


Про карманы я уже раньше рассказывала, про бретели регулируемые на спинке тоже. Эх, из новшеств - только пуговки в порядке "светофор".


Кстати, подкосила мои запасы яблочной ткани вот эта панамка: "А нельзя ли к сарафанчику панаму? Простую раскладную панаму?" Как показывает наш с дочкой опыт, эта панама - самая удачная. Ее можно подворачивать, дите растет - поля поменьше, на пару сезонов хватит. Кому нужна панама простая раскладная, даю выкройку. Одна клеточка - 2 см, на полуторагодовалую голову. Чтобы увеличить размер, добавьте по линии середины. НЕ по окружности, а по ширине выкройки!






Пока Александра ела манную кашу, по-быстрому сфотографировала на модели))). Значит, пошив: две детали складываем лицом к лицу, обстрачиваем со всех сторон, оставляя с одной стороны отверстие для выворачивания. Вывернули, приутюжили, отверстие зашили. Осталось прометать две петли.


В этой пункте Вы имеете дело с двухсторонней панамой. пуговицу можно пришить и на лицо, и на изнанку. Мы померили и решили, что зеленый вариант нам милее. Ткань накрахмаленная, панамка стоит, как козацкая шапка))))



Менее затратный вариант шитья панамы по ткани - раскрой в один слой с последующей обработкой срезов косыми полосками. Мне показалось, что так уйдет больше времени.



15 комментариев:

  1. клевый костюмчик! спасибо за выкройку!

    ОтветитьУдалить
  2. Какой яркий сарафанчик! Летний-летний! (предыдущие пропустила, вот сейчас радуюсь ярким краскам1)
    И панамка у меня в детстве почти такая же была)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне эта панама, Свет, напоминает панаму волчонка из старого советского мультика про Колобка (там, где они на день рождения к внучке шли)))

      Удалить

  3. Маячок:Ну почему так хочется попримерять, поносить такую приятную вещь? И быть САМОЙ-САМОЙ...Сделано со вкусом, аккуратно.. Детская одежда, в любом стиле, кажется мне, всегда популярна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Самая лучшая детская одежда - практичная, чтобы стирать не перестирать, рвать не перервать. Да где ж такую найдешь... Нашьем сами!!!

      Удалить
  4. Да-да самые интересные вещи частенько делаются в каком-то неадекватном состоянии, порыве чего-то, когда мама стоит сзади и крути пальцем у виска...))))))
    Здоровский сарафан! А про панамку, Оксан, чтож так поздно!!??? Так просто и красиво, а я мучилась,шила обыкновенную панамку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юль, у меня мама не крутит, у меня шумно вздыхает - чтобы непременно слышно было)))

      Удалить
  5. А я летом искала такую панаму....
    Очень все красиво ярко и весело.... сарафан бесподобен!

    ОтветитьУдалить
  6. я только сейчас весь комплект увидела:) ранее что-то он в блоге не попадался:)
    интересная находка по цветовому решению, все очень гармонично,по "девчоночьи", и очень функционально, - понравилось и очень... на фоне покупного фиг-шир-потреба - заметно выделяется и в такой одежде точно любую девочку заметят!!! и самое, на мой взгляд главное, - это натуральные материалы, в которых ребенок не запарится и не "упреет":)

    на панаме остановлюсь отдельно:)
    для меня это ностальгия - такая же была в детстве и ни одна:) но с ней до маминой модернизации случались казусы, какие? после водружения мне панамы на голову, она в туже секунду бралась мною за макушку и кидалась на дорогу... мама выдержала только 2 дня и стирку в 8-мь раз панам за эти 2 дня, и... пришила к ним завязки:) с завязками они носится без стирок стали заметно дольше:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Классное постороение "фиг-шир-потреб")))
      А завязочки под панаму - это мысль, тоже иногда воюем, где панаме место)))

      Удалить
  7. Оксана, твой сарафан -шедевр! Ярко! Позитивно! Красиво! И функционально! Неудивительно, что неподвластен сезонам! Я бы с удовольствием почитала - как рождаются шедевры,по-подробнее. У каждого это такой захватывающий момент, а самое интересное, что первоначальная задумка часто вообще не похожа на конечный результат. У тебя так бывает?

    ОтветитьУдалить
  8. Наташ, я бы тоже почитала: всегда к этой информации отношусь очень серьезно, научиться хочу))))

    ОтветитьУдалить

Тэги, допустимые в комментариях